logo logo
ru | $ USD

Woo Hoo! We've updated iVisa's brand! Hope you like it as much as we do.

Путеводитель по Финляндии: Все, что вам нужно знать, чтобы посетить Финляндию в 2022 году
 
   
 
 
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Welcome to Финляндия

Финляндия - идеальное место для проведения следующего отпуска, ведь здесь вас ждут потрясающие виды активного отдыха, города с богатым искусством, интересная финская культура и великолепные пейзажи. Поскольку она расположена в уголке Северной Европы, мало кто задумывается о ней, планируя свой отпуск. Но если у вас появится возможность посетить Финляндию, вас ждет приятный сюрприз!

Продолжайте читать этот путеводитель по Финляндии , и вы узнаете все практические подробности о путешествиях, достопримечательностях и визовой информации для посещения этой волшебной скандинавской страны.

Список документов для поездки в Финляндию

  • Виза (если требуется)

  • Действительный паспорт (срок действия должен составлять не менее 6 месяцев с момента прибытия в Финляндию)

  • Достаточная сумма денег для оплаты всей поездки

  • Обратный авиабилет

Необходимая информация о путешествии в Финляндию

  • Валюта - Евро (€). 1 доллар США эквивалентен примерно 0,98 евро.

  • Ежедневный бюджет на 1 человека - Туристы в Финляндии должны планировать тратить около €125 ($130) в день.

  • Языки - Два официальных языка в Финляндии - финский и шведский. Английский также широко распространен в качестве второго языка. Есть также несколько официальных языков меньшинств: саамский, финский язык жестов и цыганский.

  • Тип розеток - Типы C и F. Страна работает на напряжении 230 В и частоте 50 Гц.

  • Часовой пояс - Восточноевропейское время (EET): UTC +2.

  • Топ-3 города для посещения - Хельсинки, Рованиеми и Турку.

  • 3 лучшие достопримечательности/памятники - Морская крепость Суоменлинна, Кафедральный собор Хельсинки и Замок Турку.

Визовая информация для Финляндии

Посещение Финляндии с годами стало проще, так как теперь вы можете оформить электронную визу или разрешение онлайн.

В зависимости от вашего гражданства, для посещения страны вам может понадобиться Шенгенская виза или ETIAS безвизовый режим. Эти услуги будут доступны в iVisa с 2023 года.

Объяснение ETIAS

ETIAS, или Европейская система информации и авторизации путешествий, является обязательным документом для въезда в Финляндию и Шенгенскую зону для граждан всех стран, не имеющих визового-режима. С этим разрешением вы можете путешествовать по Финляндии и 26 странам Шенгенской зоны.

ETIAS станет обязательным документом с мая 2023 года. Обязательно получите его, если планируете посетить регион после этой даты.

Шенгенская виза с пояснениями

Если ваше гражданство не подходит для получения ETIAS, но для въезда в Шенгенскую зону вам нужна виза, то вскоре вы сможете подать заявление на получение шенгенской визы Finland Schengen Visa онлайн с помощью iVisa.

Шенгенская виза позволяет пребывать и путешествовать до 90 дней по всем странам Шенгенской зоны и между ними. Гибкость этой визы делает ее столь привлекательной для многих путешественников.

Типичные расходы и бюджет для Финляндии

Для поездки в Финляндию ознакомьтесь со следующей актуальной информацией о составлении бюджета:

Ежедневные расходы на человека - Ежедневный бюджет на человека составляет около €125 ($130) в день, что включает в себя:

  • Питание - Питание в хорошем ресторане в Финляндии будет стоить около €28 ($30).

  • Транспорт - Ежедневные транспортные расходы составляют около €30 ($31).

  • Гостиница - Номер на двоих обойдется примерно в 117 евро (122 доллара) за ночь.

Пример: Два человека, отправляющиеся в Финляндию на одну неделю, потратят в среднем 1 745 евро (1 817 долларов). В эту приблизительную стоимость не входят роскошные номера и входные билеты в туристические места по всей Финляндии.

Транспорт и лучшие способы передвижения по Финляндии

В Хельсинки развита система общественного транспорта, состоящая из автобусов, трамваев, метро, пригородных поездов и парома Suomenlinna . Как турист, вы можете купить билеты через HSL App, R-киоски (небольшие станции обслуживания), пункты обслуживания HSL, билетные автоматы на станциях, а также у водителя автобуса. Помните, что вы не можете купить билеты в трамваях, метро и пригородных поездах - их нужно покупать перед посадкой.

Единые и специальные билеты действительны в течение 80-110 минут и позволяют переходить с одного вида транспорта на другой в течение этого времени. Также предлагаются детские билеты на возраст от 7 до 17 лет. Несовершеннолетние дети до 7 лет могут ездить бесплатно.

Также имеются льготные-билеты для пенсионеров, студентов, людей с ограниченными возможностями передвижения и людей старше 70 лет.

Чтобы добраться до национальных парков или Лапландии, проще всего арендовать автомобиль или доехать на поезде до Рованиеми.

Безопасность в Финляндии

Финляндия считается одной из самых счастливых стран в мире и одной из самых безопасных для жизни и путешествий. Уровень преступности здесь невысок.

Тем не менее, если вы можете попасть в снежную бурю, метель или любое другое стихийное бедствие, убедитесь, что у вас под рукой есть контактные данные местных властей. Если не считать неконтролируемой природы, Финляндия в основном безопасна для туристов.

Погода в Финляндии

Погода в Финляндии переменчива из-за ее расположения в прибрежной зоне Евразийского континента. Погода может измениться в любую секунду, что характерно для Скандинавии, поэтому не забудьте взять с собой одежду для любой погоды.

В Лапландии и близлежащих регионах благодаря географическому положению может до семи месяцев снега в год, что делает эту страну воплощением мечты для любителей зимы. Это также лучшее время для посещения, если вы хотите увидеть северное сияние ! Лето, однако, тоже особенное, потому что солнце светит почти круглые сутки.

Весна здесь короткая, зима продолжается до марта. Благодаря приятным температурам и небольшому количеству туристов (а также более низким ценам) это отличное время для посещения Финляндии.

Популярные города и поселки Финляндии

Финляндия - это невероятное место, где можно посетить как городские пространства, так и сельские деревни, от которых у вас одинаково захватит дух. Ознакомьтесь с самыми интересными направлениями в Финляндии.

  • Хельсинки - Столица Финляндии, Хельсинки, предлагает невероятное количество достопримечательностей, и вы просто обязаны побывать в этом сказочном городе. В этом городе, известном своим инновационным искусством, культурой и андеграундными техно-вечеринками, на подъеме находится уникальная субкультура.

  • Рованиеми - Расположенный в регионе Лапландия, Рованиеми является воротами в Арктику. Здесь вы познакомитесь с аутентичной саамской культурой и увидите загадочное северное сияние. В городе также находится деревня Санта-Клауса, которую вы можете посетить, воспользовавшись экспрессом Санта-Клауса, идущим из Хельсинки!

  • Турку - Старейший и бывший столичный город Финляндии, Турку когда-то был самым важным городом страны. Здесь богатая история мореплавания, а также великолепный готический собор, средневековый замок и большое количество студентов.

  • Савонлинна - Рай для любителей природы, Савонлинна расположена в районе озера Саймаа, где вы можете исследовать лабиринт из тысяч островов и вод.

  • Пункахарью - Идеальное место, чтобы узнать больше о природе Финляндии. Пункахарью, до сих пор неизвестный многим, является отличным местом для путешественников, желающих сойти с проторенной дорожки.

Что обязательно нужно сделать и увидеть в Финляндии

В Финляндии определенно есть что посмотреть и чем заняться, и некоторые люди предпочитают эту уникальную культуру и пейзажи другим скандинавским странам. Ознакомьтесь с некоторыми из лучших достопримечательностей Финляндии:

  • Северное сияние - Зимой солнце исчезает на несколько месяцев. Однако вы не останетесь в полной темноте, потому что именно в это время лучше всего видно красочное северное сияние - природное зрелище, озаряющее небо в ночное время. Чтобы получить еще больше впечатлений, забронируйте одну из знаменитых стеклянных хижин и, уютно устроившись в ней, увидите его вблизи.

  • Острова-маяки - В Финляндии находится самый большой в мире национальный парк-архипелаг, а это значит, что здесь вы найдете множество островов, которые можно исследовать. На большинстве из них установлены автоматические маяки, которые местные жители и туристы любят посещать во время однодневных экскурсий или на выходных.

  • Старые деревянные города - В древние времена большинство домов в Финляндии строились из дерева и окрашивались в красный цвет. В стране до сих пор сохранилось множество деревянных городков, которые существуют десятилетиями и даже столетиями. Посетив одну из таких традиционных деревень, вы почувствуете себя путешественником в прошлое.

  • Национальные парки - Не упустите шанс насладиться природой, до которой в Финляндии рукой подать. По всей стране вы найдете более 40 национальных парков с мерцающими озерами, густыми лесами, необитаемыми островами и другими чудесами природы.

  • Финская сауна - В мире, который никогда не перестает двигаться, финны считают, что сауна - это отличный способ расслабиться. Большинство финнов посещают сауну хотя бы раз в неделю, а у многих есть сауна дома. Обязательно посетите-в Финляндии! Выйдя из сауны, принято прыгать в озеро или валяться в снегу (или просто принимать душ).

Типичная финская еда, которую стоит попробовать

Поездка в Финляндию будет неполной, если вы не попробуете типичные блюда финской кухни:

  • Karjalanpiirakka (рисовые пирожки) - Эта знаменитая выпечка родом из финского региона Карелия. В начинку пирога входит рисовая каша и яичное масло. Обычно его едят на завтрак.

  • Ruisleipa (ржаной хлеб) - Ржаной хлеб в Финляндии готовят повсеместно. Финский ржаной хлеб на 100 % состоит из финских дрожжей, что придает ему темный, плотный характер.

  • Leipajuusto (хлебный сыр) - В США он известен как писклявый финский сыр. Его делают из молока коровы, которая недавно отелилась. Его едят с кофе или морошковым вареньем.

Информация о вакцинах для Финляндии

Правительство Финляндии сняло все ограничения, введенные во время пандемии COVID-19. Поэтому путешественникам не нужно предъявлять сертификат вакцины COVID-19, сдавать анализы или проходить карантин по прибытии.

Тем не менее, обязательно ознакомьтесь с общими рекомендациями по вакцинации на сайте CDC или обратитесь к местному врачу общей практики для получения более подробной информации.

Увидеть северное сияние в Финляндии

Каждую зиму путешественники со всего мира могут насладиться аврора бореалис , или северным сиянием, когда оно танцует по небу и устраивает световое шоу, которое вы никогда не забудете. Представьте себе разноцветные занавесы огней на фоне ночного неба. Это поистине невероятное зрелище.

Это зрелище из списка лучше всего наблюдать в северной части Финляндии , в частности в финской Лапландии (Рованиеми), в зимние месяцы (сентябрь - март). Помимо наблюдения за северным сиянием, Финляндия - идеальное место для таких развлечений на снегу, как катание на собачьих упряжках и коньках.

Интересные факты о Финляндии

Ознакомьтесь с этими забавными фактами перед поездкой в Финляндию и произведите впечатление на местных жителей!

  • В 2020 году Финляндия заняла первое место в рейтинге самых счастливых стран мира. Большинство скандинавских стран заняли высокие места в списке, в котором учитываются продолжительность жизни, свобода, экономическая мощь, социальная поддержка, уровень коррупции и другие показатели.

  • Финский язык полностью отличается от других языков Скандинавии. Он имеет уральское происхождение и похож на венгерский. Шведский язык также изучается в средней школе.

  • Жители Финляндии - самые большие любители кофе в мире. В среднем они потребляют 12 кг кофе в год. Нередко можно встретить человека, выпивающего 8 чашек кофе в день.

  • В Финляндии насчитывается более 187 000 озер! Ее называют страной тысячи озер, но на самом деле их число гораздо больше.

1.2M Счастливые клиенты

24/7Поддержка

+42,000 отзывы

10 Годы опыта

98% процент одобрения виз

Отказ от ответственности
  • iVisa is NOT affiliated with any government agency. This site does not provide legal advice and we are not a law firm. None of our customer service representatives are lawyers and they also do not provide legal advice. We are a private, internet-based travel and immigration consultancy provider dedicated to helping individuals travel around the world. You may apply by yourself directly on the various government websites. Источник информации: https://enterfinland.fi/eServices
Чат по внутренней связи

Home >

Finland Travel Guide: All you need to know to visit Finland in 2022

Finland Travel Guide: All you need to know to visit Finland in 2022

Welcome to Finland

Finland is the perfect place to spend your next holiday as it offers fabulous outdoor activities, artsy cities, interesting Finnish culture, and gorgeous scenery. Because it's situated in the corner of Northern Europe, few people think about it when planning their vacation. But if you get the opportunity to visit Finland, you’ll be in for a pleasant surprise!

Continue reading this ultimate Finland travel guide, and get all the practical details about traveling around, unmissable sights, and visa information to visit this magical Nordic country.

Document checklist for Finland

  • Visa (if applicable)

  • Valid passport (must have a minimum validity of 6 months from the date of arrival in Finland)

  • Sufficient funds to cover your entire trip

  • Return airline ticket

Essential Finland travel information

  • Currency - Euro (€). $1 is equivalent to approx. €0.98.

  • Daily budget for 1 person - Tourists in Finland should plan to spend around €125 ($130) per day.

  • Languages - The two official languages in Finland are Finnish and Swedish. English is also widely spoken as a second language. There are also a few official minority languages: Sami, Finnish sign language, and Romani.

  • Socket type - Types C and F. The country operates on a 230V supply voltage and 50Hz.

  • Time zone - Eastern European Time (EET): UTC +2.

  • Top 3 cities to visit - Helsinki, Rovaniemi, and Turku.

  • Top 3 landmarks/monuments - Sea Fortress Suomenlinna, Helsinki Cathedral, and Turku Castle.

Visa information for Finland

Visiting Finland has become simpler over the years, as now you can opt for electronic visas or authorizations online.

Depending on your nationality, you may need the Schengen Visa or ETIAS visa waiver to visit the country. These services will become available from 2023 onwards on iVisa.

ETIAS explained

The ETIAS, or the European Travel Information and Authorization System, is a mandatory document for all nationalities that are visa-exempt to enter Finland and the Schengen zone. With this travel authorization, you can travel around Finland and the 26 Schengen countries.

The ETIAS will be mandatory from May 2023. Make sure you get it if you plan on visiting the region after this date.

Schengen Visa explained

If your nationality isn’t eligible for the ETIAS, because you need a visa to enter the Schengen zone, you will soon be able to apply for the Finland Schengen Visa online with iVisa.

The Schengen Visa offers stays and travel for up to 90 days throughout and between all Schengen countries. The flexibility of this visa is what makes it so appealing to many travelers.

Typical costs and budget for Finland

For your trip to Finland, please check the following relevant information about budgeting:

Daily spending per person - the daily budget per person is around €125 ($130) per day, which includes:

  • Meals - A meal in a good restaurant in Finland will cost around €28 ($30).

  • Transport - Daily transport costs are around €30 ($31).

  • Hotel - A room for two people will cost around €117 ($122) per night.

Example: Two people traveling to Finland for one week will spend, on average €1,745 ($1,817). This approximate cost doesn’t include luxurious accommodation or entry tickets for tourist spots around Finland.

Transport and best ways to travel around Finland

Helsinki has a developed public transport system that consists of buses, trams, metro, commuter trains, and the Suomenlinna ferry. As a tourist, you can buy your tickets through the HSL App, R-kiosks (small service stations), HSL service points, ticket machines at stations, and with the bus driver. Remember that you can’t purchase tickets on trams, the metro, and commuter trains, these must be purchased before you board.

Single and special value tickets are valid for 80-110 minutes and permit switching between transport modes within this timeframe. Children’s tickets for ages between 7 and 17 years old are also available. Minors under 7 years old can travel for free.

There are also reduced-rate tickets for pensioners, students, people with limited mobility, and people over 70 years old available.

To get to the national parks or Lapland, it is easiest to rent a car or take the train to Rovaniemi.

Safety in Finland

Finland is considered one of the happiest countries in the world and one of the safest to live or travel to. Crime rates are low.

Still, you could find yourself in a snowstorm, blizzard, or any other natural calamity, make sure you have the contact details of local authorities on hand. Aside from nature, which is uncontrollable, Finland is mostly safe for tourists.

Weather in Finland

Weather in Finland is variable due to its location in the Eurasian continent’s coastal zone. The weather can change at any second, which is common in Scandinavia, so make sure to pack clothes for all types of weather.

In Lapland and surrounding regions, there can be up to seven months of snow each year due to its geographical location, making it a dream come true for people who love winter. It’s also the best time to visit if you want to see the Northern Lights! Summers, however, are also very special because the sun shines almost all day long.

Spring is short, with the winter continuing until March. With pleasant temperatures and little to no tourists (and lower prices), it can be a great time to visit Finland.

Popular cities and towns in Finland

Finland is an incredible place to visit both urban spaces and rural villages, that will equally take your breath away. Check out the most exciting destinations in Finland.

  • Helsinki - The capital of Finland, Helsinki, offers an incredible array of attractions, and you must stop in this fabulous city. A unique subculture is on the rise in this city known for its innovative art, culture, and underground techno parties.

  • Rovaniemi - Located in the Lapland region, Rovaniemi is the gateway to the Arctic. Here you’ll find the authentic Sami culture and the mysterious Northern Lights. The city is also the base of Santa Claus Village, which you can visit by taking the Santa Claus express all the way from Helsinki!

  • Turku - The oldest and formerly capital city of Finland, Turku was once the country's most important city. There is a rich seafaring history here and the city is home to a magnificent Gothic cathedral, a medieval castle, and a large student population.

  • Savonlinna - A nature lovers' paradise, Savonlinna is situated in the Saimaa Lake Region, where you can explore a labyrinth of thousands of islands and waters.

  • Punkaharju - The perfect destination to learn more about nature in Finland. Still unknown to many, Punkaharju makes a great destination for travelers wanting to get off the beaten path.

Must do and see in Finland

There is definitely plenty to see and do in Finland, and some people prefer the unique culture and scenery over other Nordic Countries. Check out some of the best things to do in Finland:

  • Northern lights - During winter, the sun disappears for months on end. However, you won’t be completely in the dark because this is the time that you can best see the colorful Northern Lights, a natural spectacle lighting up the sky at night. For an extra special experience, book one of the famous glass huts, and see them up close while cozying it up.

  • Lighthouse islands - Finland is home to the largest archipelago national park in the world, which means you can find plenty of islands to explore. Most of these islands are equipped with automated lighthouses, which locals and tourists alike love to visit on day trips or weekend escapes.

  • Old wooden towns - In ancient times, most houses in Finland were built of wood and painted red. The country still boasts many preserved wooden towns that have existed for decades or even centuries. Visiting one of these traditional villages will feel like you’re traveling back in time.

  • National parks - Don’t miss the chance to enjoy nature, which is not far away from anything in Finland. You can find over 40 national parks all over the country with shimmering lakes, abundant forests, uninhabited islands, and more natural wonders.

  • Finnish sauna - In a world that never stops moving, the Finnish believe saunas are a great way to relax the mind. Most Finnish people go to the sauna at least once a week, and many have a sauna at home. A must-do in Finland! When you come out of the sauna, it’s customary to jump in a lake or roll in the snow (or simply just take a shower).

Typical Finland food to try

A trip to Finland is not complete without trying some of the typical Finnish cuisine:

  • Karjalanpiirakka (rice pies) - This famous pastry comes from the Finnish region of Karelia. The crust is filled with rice porridge and egg butter. You usually have it for breakfast.

  • Ruisleipa (rye bread) - Rye bread is made everywhere in Finland. Finnish rye bread is made 100% from Finnish yeasts, which provides a dark, dense character.

  • Leipajuusto (bread cheese) - In the US, you know it as squeaky Finnish cheese. It’s made of milk from a cow that has recently calved. People have it with coffee or cloudberry jam.

Vaccine information for Finland

The Finnish government has lifted all restrictions implemented during the COVID-19 pandemic. Therefore, travelers don’t need to show a COVID-19 vaccine certificate, get tested, or quarantine upon arrival.

Still, make sure to check the CDC website for general vaccination advice or communicate with your local general practitioner for further details.

Seeing the Northern Lights in Finland

Every winter, travelers from all over the world can enjoy the aurora borealis, or northern lights, while it dances across the sky to give a light show you will never forget. Imagine seeing the colorful curtains of lights across the night sky. It’s truly an unbelievable experience.

This bucket list experience is best seen in the northern part of Finland, specifically in Finnish Lapland (Rovaniemi), during the winter months (September - March). As well as chasing the northern lights, Finland is the perfect place for enjoying activities in the snow like dog sledding and ice skating.

Fun facts about Finland

Check out these fun facts before visiting Finland, and impress the locals!

  • In 2020, Finland took the top spot as the happiest country in the world. Most of the Nordic countries have ranked high on the list, which considers life expectancy, freedom, economic strength, social support, perceived corruption, and others.

  • The Finnish language is entirely different from the other languages in the Scandinavia area. It has a Uralic origin, and it resembles Hungarian. Swedish is also taught in secondary school.

  • People from Finland are the biggest coffee drinkers in the world. On average, they consume 12 kg of coffee per year. It is not uncommon to see a person drinking 8 cups of coffee a day.

  • You can find over 187,000 lakes in Finland! It may be known as the land of a thousand lakes, but the actual number is much, much higher.

1.2M Happy Customers 99% On Time Delivery 10 Years of Experience
Trustpilot recommended. We lead the industry in innovation and reputation

How it Works?

Fill out online application

Complete our easy online application and pay with credit card or PayPal

Fill out online application
Receive document via email

No need to deal with the embassy. We do it for you so you don't lose valuable time

Receive document via email
Enter destination

Present your Passport and the Document we provide upon entry to destination country

Enter destination

Our Customers Have Great Stories About Us

Alan

Alan

Wonderful company to work with - they were very responsive on chat as we made some mistakes on our end. They assured us everything would work out and worked with us until we received our E-Visa. We got it just two days before traveling. I would highly recommend iVisa.com. If you are in a rush, I would recommend paying the extra to ensure it is ready in time because the government needed more documents and that allowed us extra time to submit.

Pritam Gajjar

Pritam Gajjar

Highly impressive. Thanks to iVisa.com team for their great support. I just applied yesterday for my son's Indian E-Visa in a standard service (96 hours). But in a duration of 35 hours (within 2 days), today I get his visa. Before applying it, we were very confused for the E-visa websites. But thanks to this team for their great quick effort. Highly Recommended to all.

Elizabeth Walker

Elizabeth Walker

I was surprised to get my Visa within 2 hours and amazed at the fact that how hassle free the entire process is. Thank you guys, keep it up. I will make sure to spread the words among my friends.

Sarah Brown

Sarah Brown

I applied to get visa to India. This is the first time I used this service. Highly recommend them for anyone need to get E-Visa. Easy to apply through their Web form, can add multiple people in a single request. Fast and efficient service. Received visa within few days. Only downside I found is the order of the application process. It request your visa fee payment, in the 2nd step, before completing the application form with all the information. In general, any web based purchases the payment is requested in the last step. This may raise a concern for a first time user.